16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой, русской певицы (1873–1950)
Искусство певицы А. Неждановой было овеяно, по словам В. И. Немировича-Данченко, «искренней простотой и настоящим душевным благородством». Обладая блестящими природными вокальными данными – сопрано нежного тембра, Нежданова умела глубоко вскрыть замысел композитора. В ее художественной палитре были русская распевность, широкая задушевная лирика, а порой ироническая окраска. Она исполняла на сцене Большого театра свои лучшие партии – Джильды, Людмилы, Розины, Лакме, Царицы ночи, Волховы, Татьяны, Снегурочки, Шамаханской царицы. Партнерами Неждановой были Э. Карузо, Т. Руффо, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. В ее обширный концертный репертуар входили произведения Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, П. Чайковского, М. Ипполитова-Иванова, Н. Метнера, И. Стравинского, Э. Грига. С 1924 года Нежданова систематически выступала на радио. С 1936 года Антонина Васильевна вела педагогическую работу, сначала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К. Станиславского. В 1943 году Нежданова стала профессором Московской консерватории.
Искусство певицы А. Неждановой было овеяно, по словам В. И. Немировича-Данченко, «искренней простотой и настоящим душевным благородством». Обладая блестящими природными вокальными данными – сопрано нежного тембра, Нежданова умела глубоко вскрыть замысел композитора. В ее художественной палитре были русская распевность, широкая задушевная лирика, а порой ироническая окраска. Она исполняла на сцене Большого театра свои лучшие партии – Джильды, Людмилы, Розины, Лакме, Царицы ночи, Волховы, Татьяны, Снегурочки, Шамаханской царицы. Партнерами Неждановой были Э. Карузо, Т. Руффо, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. В ее обширный концертный репертуар входили произведения Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, П. Чайковского, М. Ипполитова-Иванова, Н. Метнера, И. Стравинского, Э. Грига. С 1924 года Нежданова систематически выступала на радио. С 1936 года Антонина Васильевна вела педагогическую работу, сначала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К. Станиславского. В 1943 году Нежданова стала профессором Московской консерватории.