Рахманинов Сергей Васильевич

1 апреля – 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова, русского композитора (1873–1943)

1 апреля – 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова, русского композитора (1873–1943)

Разностороннюю подготовку гениальный пианист и композитор получил в Московской консерватории под руководством А. И. Зилоти, А. С. Аренского, С. Т. Танеева. Значительное влияние на молодого музыканта оказал П. И. Чайковский. С. Рахманинов принадлежит к числу наиболее ярких фигур в истории пианистического искусства. Покинув Россию в 1917 году, он в дальнейшем с триумфальным успехом гастролировал по всему миру, исполняя очень широкий круг произведений. Выдающуюся роль сыграл он и в развитии отечественного дирижерского искусства, работая в Большом театре, Московской частной опере, выступая в симфонических вечерах. Огромно творческое наследие композитора, вошедшее в золотой фонд русской и мировой музыки. Достаточно упомянуть оперы «Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь», три симфонии, поэму «Колокола», «Симфонические танцы», «Три русские песни», четыре фортепианных концерта и Рапсодию на темы Паганини, Элегическое трио, Литургию Иоанна Златоуста и Всенощное бдение, множество романсов, наконец, несметную сокровищницу пианистической литературы, к которой обращается сегодня каждый концертирующий артист.

Разностороннюю подготовку гениальный пианист и композитор получил в Московской консерватории под руководством А. И. Зилоти, А. С. Аренского, С. Т. Танеева. Значительное влияние на молодого музыканта оказал П. И. Чайковский. С. Рахманинов принадлежит к числу наиболее ярких фигур в истории пианистического искусства. Покинув Россию в 1917 году, он в дальнейшем с триумфальным успехом гастролировал по всему миру, исполняя очень широкий круг произведений. Выдающуюся роль сыграл он и в развитии отечественного дирижерского искусства, работая в Большом театре, Московской частной опере, выступая в симфонических вечерах. Огромно творческое наследие композитора, вошедшее в золотой фонд русской и мировой музыки. Достаточно упомянуть оперы «Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь», три симфонии, поэму «Колокола», «Симфонические танцы», «Три русские песни», четыре фортепианных концерта и Рапсодию на темы Паганини, Элегическое трио, Литургию Иоанна Златоуста и Всенощное бдение, множество романсов, наконец, несметную сокровищницу пианистической литературы, к которой обращается сегодня каждый концертирующий артист.