14 февраля – 210 лет со дня рождения Александра Сергеевича Даргомыжского, русского композитора (1813–1869)
Даргомыжский родился в Тульской губернии, где рос в атмосфере разнообразных художественных увлечений. С детства он проявлял большую музыкальность и вскоре приобрел известность в музыкальных аристократических салонах, исполняя фортепианные миниатюры и вокальную лирику.
Музыкальные увлечения Даргомыжского окрепли под влиянием М. И. Глинки, и Александр Сергеевич решил избрать путь профессионального музыканта. В 40–50-е годы XIX века композитор обратился к области социально-психологической драмы, раскрывая ее средствами музыки, а также к новой сфере камерно-вокальной музыки – романсу-монологу, романсу-портрету, сатирической песне. Даргомыжский тщательно отбирал литературные источники для их воплощения в музыкальные образы. Это были произведения А.Пушкина, М. Лермонтова, А. Кольцова, П. Беранже. Смелость творческих исканий позволяет назвать Даргомыжского новатором и экспериментатором в музыке.
Даргомыжский родился в Тульской губернии, где рос в атмосфере разнообразных художественных увлечений. С детства он проявлял большую музыкальность и вскоре приобрел известность в музыкальных аристократических салонах, исполняя фортепианные миниатюры и вокальную лирику.
Музыкальные увлечения Даргомыжского окрепли под влиянием М. И. Глинки, и Александр Сергеевич решил избрать путь профессионального музыканта. В 40–50-е годы XIX века композитор обратился к области социально-психологической драмы, раскрывая ее средствами музыки, а также к новой сфере камерно-вокальной музыки – романсу-монологу, романсу-портрету, сатирической песне. Даргомыжский тщательно отбирал литературные источники для их воплощения в музыкальные образы. Это были произведения А.Пушкина, М. Лермонтова, А. Кольцова, П. Беранже. Смелость творческих исканий позволяет назвать Даргомыжского новатором и экспериментатором в музыке.