14 августа – 265 лет со дня рождения Карла Верне, французского художника (1758–1836)
Карл Верне принадлежал к числу тех мастеров, которые вошли в историю искусства не столько благодаря собственным произведениям, сколько благодаря той роли, которую им выпало сыграть в художественной жизни своего времени. Верне писал в основном исторические и батальные сцены, но в большей степени пользовался популярностью как рисовальщик. От своего отца Жозефа Верне он унаследовал виртуозность в построении композиции. Лучше всего ему удавалось изображать лошадей. В картинах, рисунках, акварелях он делает «портреты» знаменитых скакунов, как было это принято в те времена, и пишет всадников, кавалькады, верховые прогулки, всякий раз находя все новую красоту в гибкости движений и стройных пропорциях благородных животных. Когда в обиход искусства вошла новая графическая техника – литография, Верне увлекся ею. Литографии художника быстро принесли ему популярность. Творчество Верне подготовило почву для развития того направления французской графики, которое в XIX веке представляют Гаварни, Гранвиль, Домье.
Карл Верне принадлежал к числу тех мастеров, которые вошли в историю искусства не столько благодаря собственным произведениям, сколько благодаря той роли, которую им выпало сыграть в художественной жизни своего времени. Верне писал в основном исторические и батальные сцены, но в большей степени пользовался популярностью как рисовальщик. От своего отца Жозефа Верне он унаследовал виртуозность в построении композиции. Лучше всего ему удавалось изображать лошадей. В картинах, рисунках, акварелях он делает «портреты» знаменитых скакунов, как было это принято в те времена, и пишет всадников, кавалькады, верховые прогулки, всякий раз находя все новую красоту в гибкости движений и стройных пропорциях благородных животных. Когда в обиход искусства вошла новая графическая техника – литография, Верне увлекся ею. Литографии художника быстро принесли ему популярность. Творчество Верне подготовило почву для развития того направления французской графики, которое в XIX веке представляют Гаварни, Гранвиль, Домье.