Брамс Иоганнес

7 мая – 190 лет со дня рождения Иоганнеса Брамса, немецкого композитора, пианиста и дирижера (1833–1897)

7 мая – 190 лет со дня рождения Иоганнеса Брамса, немецкого композитора, пианиста и дирижера (1833–1897)

И. Брамс явился наиболее глубоким и последовательным продолжателем классических традиций, обогатившим их новым романтическим содержанием. Музыкальное наследие Брамса довольно обширно: оно охватывает многие жанры – симфонические, камерные, вокальные и инструментальные. Совершенная композиторская техника Брамса основывается на великолепном знании музыки разных эпох и стилей. Композитор отразил в своих произведениях сложный душевный мир современника. Его музыка воспевает свободу личности, она полна трагизма, боли за судьбу человека, проникнута беспокойной порывистостью, мятежным чувством. Свои сольные сочинения он называл песнями или напевами для голоса с фортепиано. Большую группу образуют песни народного склада, в которых заметно воздействие немецкой, австрийской, а также славянской мелодики. В жанре камерно-инструментальной музыки Брамс создал различные ансамбли. С середины 1860-х годов Брамс обратился к миниатюре. Это «Вальсы», запечатлевшие образы венского музыкального быта, и «Венские танцы».

И. Брамс явился наиболее глубоким и последовательным продолжателем классических традиций, обогатившим их новым романтическим содержанием. Музыкальное наследие Брамса довольно обширно: оно охватывает многие жанры – симфонические, камерные, вокальные и инструментальные. Совершенная композиторская техника Брамса основывается на великолепном знании музыки разных эпох и стилей. Композитор отразил в своих произведениях сложный душевный мир современника. Его музыка воспевает свободу личности, она полна трагизма, боли за судьбу человека, проникнута беспокойной порывистостью, мятежным чувством. Свои сольные сочинения он называл песнями или напевами для голоса с фортепиано. Большую группу образуют песни народного склада, в которых заметно воздействие немецкой, австрийской, а также славянской мелодики. В жанре камерно-инструментальной музыки Брамс создал различные ансамбли. С середины 1860-х годов Брамс обратился к миниатюре. Это «Вальсы», запечатлевшие образы венского музыкального быта, и «Венские танцы».