26 апреля – 225 лет со дня рождения Эжена Делакруа, французского художника (1798–1863)
Эжен Делакруа – выдающийся художник, представляющий романтическое направление во французском искусстве. Его творчество ценно своими свободолюбивыми мотивами, смелостью и яркостью образов, стремлением к героике.
Делакруа получил разностороннее образование. Уже в ранних произведениях художника обнаружился новаторский характер его творчества. Стремясь воплотить в своих картинах сильные, мужественные характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы, Делакруа охотно обращался к литературным образам В. Шекспира, В. Гете, Дж. Байрона, В. Скотта («Казнь дожа Мариино Фальеро», «Фауст в своем кабинете», «Убийство льежского епископа». Когда вспыхнула революция во Франции, Делакруа начал работать над картиной «28 июля 1830» («Свобода на баррикадах»). Позднее Делакруа обращается к характерным для него романтическим образам из древней и средневековой истории, к литературным мифологическим и религиозным сюжетам, сценам из жизни Востока: «Алжирские женщины», «Еврейская свадьба в Марокко», «Львиная охота в Марокко». Делакруа писал исторические полотна, которые отличались от академических картин своей новизной, поэтичностью замысла, стремлением показать живых людей с их сильными страстями: «Битва при Пуатье», «Битва при Нанси», «Битва при Тайбуре». Художник исполнил также ряд портретов (Ф. Шопена, Ж. Санд), пейзажей, натюрмортов, много работал в области монументальной живописи.
Эжен Делакруа – выдающийся художник, представляющий романтическое направление во французском искусстве. Его творчество ценно своими свободолюбивыми мотивами, смелостью и яркостью образов, стремлением к героике.
Делакруа получил разностороннее образование. Уже в ранних произведениях художника обнаружился новаторский характер его творчества. Стремясь воплотить в своих картинах сильные, мужественные характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы, Делакруа охотно обращался к литературным образам В. Шекспира, В. Гете, Дж. Байрона, В. Скотта («Казнь дожа Мариино Фальеро», «Фауст в своем кабинете», «Убийство льежского епископа». Когда вспыхнула революция во Франции, Делакруа начал работать над картиной «28 июля 1830» («Свобода на баррикадах»). Позднее Делакруа обращается к характерным для него романтическим образам из древней и средневековой истории, к литературным мифологическим и религиозным сюжетам, сценам из жизни Востока: «Алжирские женщины», «Еврейская свадьба в Марокко», «Львиная охота в Марокко». Делакруа писал исторические полотна, которые отличались от академических картин своей новизной, поэтичностью замысла, стремлением показать живых людей с их сильными страстями: «Битва при Пуатье», «Битва при Нанси», «Битва при Тайбуре». Художник исполнил также ряд портретов (Ф. Шопена, Ж. Санд), пейзажей, натюрмортов, много работал в области монументальной живописи.