Александров (Мармоненко) Георгий Васильевич

23 января – 120 лет со дня рождения Григория Васильевича Александрова (Мармоненко) русского кинорежиссера (1903–1983)

23 января – 120 лет со дня рождения Георгия Васильевича Александрова (Мармоненко) русского кинорежиссера (1903–1983)

К кинематографу Г. Александрова приобщил С. Эйзенштейн. Когда знаменитый режиссер ушел в кино, Григорий Васильевич последовал за ним. Он был правой рукой Эйзенштейна на съемках «Стачки», «Броненосца Потемкин». Вместе они ездили в Америку «покорять» Голливуд.

Первым самостоятельным фильмом Александрова были «Веселые ребята». Этот фильм сделал Утесова и Орлову национальными героями, а песни стали шлягерами. Вся страна распевала «Марш веселых ребят» и лирическую песню «Сердце». Бодрость и веселость сопровождали другие комедии Александрова: «Весна», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь». Своим успехом фильмы в немалой степени были обязаны выразительной, запоминающейся мелодичной музыке М. Дунаевского. Но и оригинальных, ярких эпизодов в фильмах Александрова было немало. Следующие свои кинокартины Александров снимал уже в другом жанре: «Встреча на Эльбе» - фильм политический, «Композитор Глинка» - исторический.

Пара Александров – Орлова была уважаемая в мире искусства не только в отечестве, но и за его пределами. На фотографиях рядом с ними можно увидеть Чаплина, Феллини, Пикассо, Барбюса.

К кинематографу Г. Александрова приобщил С. Эйзенштейн. Когда знаменитый режиссер ушел в кино, Григорий Васильевич последовал за ним. Он был правой рукой Эйзенштейна на съемках «Стачки», «Броненосца Потемкин». Вместе они ездили в Америку «покорять» Голливуд.

Первым самостоятельным фильмом Александрова были «Веселые ребята». Этот фильм сделал Утесова и Орлову национальными героями, а песни стали шлягерами. Вся страна распевала «Марш веселых ребят» и лирическую песню «Сердце». Бодрость и веселость сопровождали другие комедии Александрова: «Весна», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь». Своим успехом фильмы в немалой степени были обязаны выразительной, запоминающейся мелодичной музыке М. Дунаевского. Но и оригинальных, ярких эпизодов в фильмах Александрова было немало. Следующие свои кинокартины Александров снимал уже в другом жанре: «Встреча на Эльбе» - фильм политический, «Композитор Глинка» - исторический.

Пара Александров – Орлова была уважаемая в мире искусства не только в отечестве, но и за его пределами. На фотографиях рядом с ними можно увидеть Чаплина, Феллини, Пикассо, Барбюса.