Симон Клод

10 октября – 110 лет со дня рождения Клода Симона (1913-2005), французского писателя

http://a5.files.biography.com/image/upload/c_fill,cs_srgb,dpr_1.0,g_face,h_300,q_80,w_300/MTE4MDAzNDEwMjUyMDM5Njk0.jpg

Наряду с А. Роб-Грийе, Н. Саррот и М. Бютором, Клод Эжен Анри Симон создал французский "новый роман" – одно из магистральных направлений художественной литературы 1950-1970-х гг. Его предложения могли состоять из тысячи слов, сотен скобок, при этом знаками препинания Клод Симон себя не утруждал. Писатель строил свои произведения по законам «коллажа», где все события и переживания, как на художественном полотне, располагаются на одном уровне. Уже с первых его романов стали очевидными некоторые устойчивые особенности стиля и композиции: отказ от традиционной хронологической последовательности рассказа, использование многих точек зрения, отступления от основной повествовательной линии.

Его книги многие называли непростыми для чтения, однако Клод Симон получил Нобелевскую премию "за сочетание в его творчестве поэтического и живописного начал" и "за глубокое понимание роли времени в изображении человека". Выступая на торжественной церемонии вручения награды, писатель сказал: "Люди рано или поздно поймут мою работу. Нет ничего нового в том, что каких-то авторов современники считают трудными". Наиболее известны его романы "Дороги Фландрии", "История", "Фарсальская битва", "Проводники", "Георгики".

Литература

Симон, К. Приглашение / Клод Симон ; [перевод с французского Е. Э. Ляминой]. - Москва : ОГИ, 2003. - 125, [9] с. - Доп. тит. л. фр. - ISBN 5-94282-136-4.

Наряду с А. Роб-Грийе, Н. Саррот и М. Бютором, Клод Эжен Анри Симон создал французский "новый роман" – одно из магистральных направлений художественной литературы 1950-1970-х гг. Его предложения могли состоять из тысячи слов, сотен скобок, при этом знаками препинания Клод Симон себя не утруждал. Писатель строил свои произведения по законам «коллажа», где все события и переживания, как на художественном полотне, располагаются на одном уровне. Уже с первых его романов стали очевидными некоторые устойчивые особенности стиля и композиции: отказ от традиционной хронологической последовательности рассказа, использование многих точек зрения, отступления от основной повествовательной линии.