Сухомлинский Василий Александрович

28 сентября – 105 лет со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского (1918-1970), советского педагога-новатора

28 сентября – 105 лет со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского (1918-1970), советского педагога-новатора

Его книги «Сердце отдаю детям», «Разговор с молодым директором школы», «Сто советов учителю» стали редким в 1960-1970 гг. примером гуманной педагогики. Все, что сейчас кажется естественным, - учет индивидуальных особенностей ребенка, необходимость личностного восприятия темы, соотнесенность с природой – было настоящим завоеванием Василия Александровича Сухомлинского. Тремя китами его педагогической системы были любовь к ребенку, утверждение добра, воспитание красотой. Павлышская школа на Украине стала научной лабораторией, в которой весь педагогический коллектив участвовал в многолетней опытно-экспериментальной деятельности, проводимой ее директором В. А. Сухомлинским. Такие апробированные здесь инновации, как «Школа под голубым небом», «Школа радости» (для шестилетних детей), психолого-педагогические консилиумы, уроки этики и психологии семейной жизни для старшеклассников, родительская школа, впоследствии были внедрены в педагогическую практику.

 

Литература

Сухомлинский, В. А. Письма к сыну : книга для учащихся / Василий Александрович  Сухомлинский ; предисловие Г. Медынского. - Изд. 2-е. - Москва : Просвещение, 1987. - 120, [2] с. - Библиогр. в примеч.: с. 121.

Сухомлинский, В. А. Потребность человека в человеке / Василий Александрович Сухомлинский ; [составитель Т. В. Самсонова]. - 2-е изд. - Москва : Советская Россия, 1981. - 96 с. - (Человек среди людей).

Сухомлинский, В. А. Родина в сердце / Василий Александрович Сухомлинский ; [составители: А. И. Сухомлинская, Л. В. Голованов ; фотоочерк А. А. Кулешова]. - 2-е изд. - Москва : Молодая гвардия, 1980. - 175 с., 9 л. ил. : ил.

Его книги «Сердце отдаю детям», «Разговор с молодым директором школы», «Сто советов учителю» стали редким в 1960-1970 гг. примером гуманной педагогики. Все, что сейчас кажется естественным, - учет индивидуальных особенностей ребенка, необходимость личностного восприятия темы, соотнесенность с природой – было настоящим завоеванием Василия Александровича Сухомлинского. Тремя китами его педагогической системы были любовь к ребенку, утверждение добра, воспитание красотой. Павлышская школа на Украине стала научной лабораторией, в которой весь педагогический коллектив участвовал в многолетней опытно-экспериментальной деятельности, проводимой ее директором В. А. Сухомлинским. Такие апробированные здесь инновации, как «Школа под голубым небом», «Школа радости» (для шестилетних детей), психолого-педагогические консилиумы, уроки этики и психологии семейной жизни для старшеклассников, родительская школа, впоследствии были внедрены в педагогическую практику.