Брехт Бертольд   

10 февраля – 125 лет со дня рождения Бертольда Брехта (1898-1956), немецкого поэта, драматурга

10 февраля – 125 лет со дня рождения Бертольда Брехта (1898-1956), немецкого поэта, драматурга

В литературу Бертольд Брехт вступил как поэт в годы Первой мировой войны. Брехт очень скоро осознал всю ложь шовинистической военной пропаганды, которой поначалу поверил. Уже в конце 1914 года он написал стихотворение «Современная легенда» о солдатах, гибель которых оплакивают только матери. В 1920-е гг. Брехт обращается к театру, становится режиссером, а затем и драматургом. Он оказал огромное влияние на развитие мирового, в том числе и русского, театра XX века, показав принципиально новые возможности сценического искусства.

Его идеи: соединение драматического действия с эпической повествовательностью, включение в спектакль самого автора, «эффект очуждения» как способ представить явление с неожиданной стороны, принцип «дистанцирования», позволяющий актёру выразить своё отношение к персонажу, возможность непосредственного общения актёра со зрителем. Творчество Брехта, основанное им направление «эпического театра» всегда вызывали споры, но при этом уже в 50-х годах XX века его пьесы прочно вошли в европейский театральный репертуар.

Литература

Брехт, Б. Жизнь Галилея : драма / Бертольд Брехт ; перевод с немецкого и послесловие С. Апта ; художник М. Дорохов. - Москва : Художественная литература, 1988.

Шумахер, Э. Жизнь Брехта : перевод с немецкого / Эрнст Шумахер. - Москва : Радуга, 1988. - 352 с. - Примеч.: с. 318-340. - Имен. указ.: с. 341-351. - ISBN 5-05-002298-3.

В литературу Бертольд Брехт вступил как поэт в годы Первой мировой войны. Брехт очень скоро осознал всю ложь шовинистической военной пропаганды, которой поначалу поверил. Уже в конце 1914 года он написал стихотворение «Современная легенда» о солдатах, гибель которых оплакивают только матери. В 1920-е гг. Брехт обращается к театру, становится режиссером, а затем и драматургом. Он оказал огромное влияние на развитие мирового, в том числе и русского, театра XX века, показав принципиально новые возможности сценического искусства.